Бумажные авиамодели
Все консультации по изготовлению моделей можно получить
у автора предложенного пособия Осипенко Вячеслава Михайловича по телефону
35-38-01 или по адресу : ул. 51 Гвардейской дивизии,46, lpcn@yandex.ru |
Планер типа "Утка" |
Планер нормальной схемы |
Модель самолета "Альбатрос" |
Модель самолета "Искра" |
Модель самолета
"Сокол" |
Модель самолета "Стрела" |
Модель планера
типа "Утка" |
|
Материалы:
- лист плотной чертежной бумаги или полукартона;
- сосновая рейка сечением 5х5 мм, длиной 250мм;
- клей канцелярский, ПВА, или бустилат.
Инструменты:
ножницы, шило, резак, карандаш.
|
Киль Стабилизатор
Крыло
Технология
изготовления модели типа "утка"
Наклеить детали крыла, стабилизатора и киля на лист плотной бумаги. Наклеенные
детали должны хорошо просохнуть.
Вырезать все детали по контуру.Отогнуть передние кромки крыла и стабилизатора,
приклеить их
Подготовить рейку 5х5 мм длиной 200-250 мм.
К верхней стороне носовой части рейки /фюзеляжа/ приклеить стабилизатор.
К нижней стороне хвостовой части рейки приклеить крыло.
С левой стороны хвостовой части рейки приклеить киль.
Готовая модель должна хорошо просохнуть.
Регулировка модели
Запуск производить легким толчком с поднятой вверх руки.
При пикировании модели отогните заднюю кромку стабилизатора вниз.
При кабрировании модели отогнуть заднюю кромку стабилизатора вверх.
При отклонении модели в сторону регулировку производить отклонением киля
в противоположном направлении. |
Модель планера нормальной схемы |
|
Материалы:
- лист плотной чертежной бумаги или полукартона;
- сосновая рейка сечением 5х5 мм, длиной 250мм;
- клей канцелярский, ПВА, или бустилат.
Инструменты:
ножницы, шило, резак, карандаш.
|
Киль Стабилизатор
Крыло
Технология
изготовления модели обычной схемы
Наклеить детали крыла, стабилизатора и киля на лист плотной бумаги
Хорошо просушить наклеенные детали.
Вырезать все детали
по контуру. Отогнуть переднюю кромку крыла и приклеить.
Подготовить рейку 5х5 мм длиной 200-250 мм.
На носовую часть рейки / фюзеляжа / наклеить балансировочный груз- бумажную
ленту,свернутую в трубку.
К хвостовой части приклеить стабилизатор с нижней стороны рейки и киль
с правой стороны рейки.
На расстоянии 75-100 мм от носовой части балансировочного груза приклеить
крыло к верхней стороне рейки.
Модель должна быть хорошо просушена.
Регулировка
модели
Регулировочные запуски производить в закрытом помещении /исключающем влияние
ветра/.
Запуск производить легким толчком с поднятой вверх руки.
При пикировании модели необходимо удалить часть балансировочного груза.
При кабрировании модели / резкий взлет вверх, а затем падение на нос /
необходимо увеличить балансировочный груз.
При отклонении модели в сторону регулировку производить отклонением киля
в противоположном направлении. |
Модель
самолета "Альбатрос" |
|
Материалы:
- лист плотной чертежной бумаги или полукартона;
- пенопластовая пластина (для листа А4 толщина 3 мм, для листа А3 - 5мм)
- клей канцелярский, ПВА, или бустилат;
Инструменты:
ножницы, шило, резак, карандаш. |
Крыло Стабилизатор Киль
Кабина Двигатели Фюзеляж
Технология
изготовления модели
Ножницами вырезать детали по
контуру.
Наклеить кабину на пенопластовую пластину и обрезать пенопласт по контуру
кабины.
По линиям передних кромок и линиям клапанов продавить шариковой ручкой
детали крыла, стабилизатора и киля, согнуть детали по указанным линиям.
Склеить детали крыла, стабилизатора и киля по задним кромкам и законцовкам.
Продавить шариковой ручкой фюзеляж по продольным линиями и согнуть его
по ним.
Вклеить кабину в фюзеляж и заклеить его.
Продавить шариковой ручкой детали двигателей по продольным линиям и согнуть
их по ним.
Склеить детали двигателей.
По разметке, указанной на фюзеляже, приклеить к нему крыло, стабилизатор,
киль и двигатели.
Просушить модель.
Регулировка
модели
Регулировочные запуски производить в закрытом помещении /исключающем влияние
ветра/.
Запуск производить легким толчком с поднятой вверх руки.
При пикировании модели необходимо отогнуть заднюю часть стабилизатора
вверх.
При кабрировании модели / резкий взлет вверх, а затем падение на нос /
необходимо увеличить балансировочный груз.
При отклонении модели в сторону регулировку производить устранением перекоса
крыла и отклонением киля в противоположном
направлении. |
Модель
самолета "Искра" |
|
Материалы:
- лист плотной чертежной бумаги или полукартона;
- пенопластовая пластина (для листа А4 толщина 3 мм, для листа А3 - 5
мм)
- клей канцелярский, ПВА, или бустилат;
Инструменты:
ножницы, шило, резак, карандаш |
Киль(левый) Стабилизатор Крыло(верхняя
часть)
Кабина(левая) Крыло(нижняя часть) Киль(правый)
Кабина(правая)
Технология
изготовления модели
Ножницами вырезать детали по
контуру.
Наклеить кабину на пенопластовую пластину и обрезать пенопласт по контуру
кабины.
По линиям передних кромок и линиям клапанов продавить шариковой ручкой
детали крыла, стабилизатора и киля, согнуть детали по указанным линиям.
Склеить детали крыла, стабилизатора и киля по задним кромкам и законцовкам.
Продавить шариковой ручкой детали двигателя по продольным линиям и согнуть
их по ним.
Склеить детали крыла.Вклеить кабину в крыло.
По разметке, указанной на крыле, приклеить к нему кили. По разметке, указанной
на кабине, приклеить к ней стабилизатор.
Просушить модель.
Регулировка
модели
Регулировочные запуски производить в закрытом помещении /исключающем влияние
ветра/.
Запуск производить легким толчком с поднятой вверх руки.
При пикировании модели необходимо отогнуть заднюю часть стабилизатора
вверх.
При кабрировании модели /резкий взлет вверх, а затем падение на нос/
необходимо увеличить балансировочный груз.
При отклонении модели в сторону регулировку производить устранением перекоса
крыла и отклонением киля в противоположном
направлении. |
Модель
самолета "Сокол" |
|
Материалы:
- лист плотной чертежной бумаги или полукартона;
- пенопластовая пластина (для листа А4 толщина 3 мм, для листа А3 - 5
мм)
- клей канцелярский, ПВА, или бустилат;
Инструменты:
ножницы, шило, резак, карандаш.
|
Кабина -фюзеляж Двигатель
Стабилизатор Крыло Киль
Технология
изготовления модели
Ножницами вырезать детали по
контуру.
Наклеить кабину на пенопластовую пластину и обрезать пенопласт по контуру
кабины.
По линиям передних кромок и линиям клапанов продавить шариковой ручкой
детали крыла, стабилизатора и киля, согнуть детали по указанным линиям.
Склеить детали крыла, стабилизатора и киля по задним кромкам и законцовкам.
Продавить шариковой ручкой детали двигателя по продольным линиям и согнуть
их по ним.
Склеить детали двигателя.
Вклеить кабину в двигатель.
По разметке, указанной на двигателе, приклеить к нему крыло, стабилизатор,
киль.
Просушить модель.
Регулировка
модели
Регулировочные запуски производить в закрытом помещении /исключающем влияние
ветра/.
Запуск производить легким толчком с поднятой вверх руки.
При пикировании модели необходимо отогнуть заднюю часть стабилизатора
вверх.
При кабрировании модели / резкий взлет вверх, а затем падение на нос /
необходимо увеличить балансировочный груз.
При отклонении модели в сторону регулировку производить устранением перекоса
крыла и отклонением киля в противоположном
направлении. |
Модель
самолета "Стрела" |
|
Материалы:
- лист плотной чертежной бумаги или полукартона;
- пенопластовая пластина (для листа А4 толщина 3 мм, для листа А3 - 5
мм)
- клей канцелярский, ПВА, или бустилат.
Инструменты: ножницы, шило, резак, карандаш. |
Киль Крыло (верхняя
часть)
Стабилизатор
Кабина
Технология
изготовления модели
Ножницами вырезать детали по
контуру.
Наклеить кабину на пенопластовую пластину и обрезать пенопласт по контуру
кабины.
По линиям передних кромок и линиям клапанов продавить шариковой ручкой
детали крыла и киля, согнуть детали по указанным линиям.
Склеить детали крыла и киля по задним кромкам и законцовкам.
Вклеить кабину в крыло.
По разметке, указанной на крыле, приклеить к нему киль.
Просушить модель.
Регулировка
модели
Регулировочные запуски производить в закрытом помещении /исключающем влияние
ветра/.
Запуск производить легким толчком с поднятой вверх руки.
При пикировании модели необходимо отогнуть заднюю часть крыла вверх.
При кабрировании модели / резкий взлет вверх, а затем падение на нос /
необходимо увеличить балансировочный груз.
При отклонении модели в сторону регулировку производить устранением перекоса
крыла и отклонением киля в противоположном
направлении.
назад
|